Четверг
21.09.2017
00:39
Форма входа
Поиск
Наш опрос
В какой локации вы хотели бы быть на игре "Арта: Алхэ айат-ахэнни"?
Всего ответов: 112
Друзья
  • Официальный блог
  • Аст Ахэ
  • МГ Морнэрэ

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » Арта: Алхэ айат-ах`энни (16-18 июля, 2010) » Постигровое » Разбор полетов (ИМХО каждого и ничего больше.)
    Разбор полетов
    GallixandritaДата: Понедельник, 19.07.2010, 21:44 | Сообщение # 1
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 63
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Итак, уважаемые мастера, надеюь вы сможете мне ответить на несколько вопросов а так же дадите свои коментарии, которые честно говоря хотелось бы прояснить, для дальнейшего нашего сотрудничетва как игрока и мастеров, будет - оно сложится. Обсудить со мной эти вопросы можно будет как на форуме, так и по любым из представленных мною в соответствующей теме - контактов.
    Пойдем с самого начала.
    1. Игра по реперным точкам. Исходя из их колличества, недозаезда, перезда отдельных игроков - не кажется ли вам, что их колличество было явно не достаточным? И все это тянуло не больше чем на однодневную кабинетку, но никак не на полигонку? Возможно тоило бы, поняв реальное колличество игроков в обоих блоках- оставить мысль о реперных точках и предоставить сюжету развиваться как оно шло, подкидывая переодически игрокам те или иные моменты. В этом и заключается работа мастера и его отвественность за то, что бы люди, помоми своей фантазии имели еще и Вашу поддержку. И не ощущали себя просто массовкой для выгула и интереса лишь отдельных личностей, а не всего полигона. Увы, Светлый блок уже на первых минутах ощутил себя массовкой и игротехами для темного блока и поверьте мне- были этим весьма обескуражены. На мой скромный (а может и не скромный) взгляд было бы намного лучше если бы вы дали сюжет. Отправную точку, те точки без которых НЕЛЬЗЯ обойтись вообще и конечное - к чему должно прийти, оставив остальное- полностью на совести игроков, организовав при этом более менее жесткий тайминг и зорко следя за провисанием сюжетной лини и излишней затянотостью отдельных цен. поверьте мне, есть огромная масса возможностей подхлестнуть игроков, сюжет- взяв на себя буквально 5-ти минутную игротехническую роль, фантазии на это полагаю хватает у всех нас.
    2. Парад и игра темного блока глубокой ночью. Я могу это расценить лишь как желание добиться пафоности и выгулять свои фантазии, но никак не необходимостью по игре. Последние игроки заехали на полигон поздно ночью, и о том что они заедут именно в это время- Вам было прекрасно известно. логичнее было бы перенести парад на раннее утро, дав людям, приехавшим в такую жару - отдохнуть, выспаться перед игрой и утром встав часиков в 7-8 утра- спокойно раскачаться к 9-10 утра, начав игру синхронно и ко взаимному удовольствию. При таких условиях не могло бы возникнуть ситуации когда один блок играет, второй спит а утром ситуация меняется, при этом те кто так и не ложился- начинают просто тормозить, жалея потом об этом. Поберегите пожалуйста в следующий раз (будет он будет) нервы игроков , их душевное состояние. Вам же зачтется. А поднять лагерь по утру- опять же в условиях жары- проблемы бы не составило, все бы радостно повылетали из палаток на свежий еще пока воздух.

    Добавлено (19.07.2010, 21:43)
    ---------------------------------------------
    3. Разнесение локаций. Нахождение локаций в такой дали друг от друга- лишило возможности игроков как то вообще понаблюдать за игройо друг друга в хайратниках раз, возможности поворота сюжета при помощи осанве- два, простите меня, но мобильник в качестве осанве- затея из рода дурного тона. Играть- так играть серьезно. Мобильник средство пожизневой, эктренной или же технической связи. осанве- диалог голоса, эмоций, передавания ощущений. И сделать это можно только глядя друг другу в глаза. Связь искажает голоса, нет возможности увидеть, прочувствовать. Да и само путешествие в локацию темных и обратно- да и их к нам- право же- слишком много игрового времени теряется на этот переход. Если вы так уж хотите , чтобы локи не видели друг друга и не слышали- разнесите их, но не на такое расстоение, ибо поторонние вопли всегда можно обыграть как щебет птиц и прочую тому подобную ерунду. Они никого никогда не смущали. Да и сомневаюсь чтобы обе локи шумели так, чтобы их было слышно. А вот в гости друг к другу полагаю многие бы сходили, если бы не было так далеко.
    4. Отсутствие маркеров. Идти по лесу по сути можно было только с сопровождающим. С моим топографическим кретинизмом разнесение лок и отсутствие опознавательных знаков- свело на нет желание сходить в темный блок. Что говорить, если даже сам мастер ночью в день парада и заезда- заблудился на этих тропинках и поводил свой блок кругами? Маркер не обязательно должен быть заметным. повесьте клочочек ткани, кусок изоленты, светящуюся палочку (в ночи их обалденно видно, авторитетно заявляю) на тех поворотах и развилках, где можно ошибиться, обращать на них внимания не будет никто, но они соориентируют игроков в незнакомой для них местности. Разместите их так, чтобы от одного было видно ледующий и так далее, это же вас же избавит от необходимости искать игроков, заблудившихся по лесу. Это же отноится и к дороге от станции. Идти там не 20- 30 минут а полноценных 50 по такой жаре и под рюкзаками. И приводит это к полному обалдеванию игроков уже на моменте загрузки и выгрузки.
    5. Мастерский произвол. Самая больная для меня тема. Потмоу что простите конечно - но она меня взбесила просто донельзя. Ситуация следующая. Помнится с кем то из Вас, уважаемые, обсуждая игру, я лично слышал фразу "У каждого- своя правда". Так почему же, когда один единсвтенный раз за ВСЮ игру, это сбылось- вы встали на дыбы? Никто из нас - думаю ни в темном ни в светлом блоке- не ждал что Мелькор примет решение посетить Валинор в качестве гостя. И однако же- так случилось. Не кажется ли Вам что раз уж Вы сами решили сделать более менее свободный сюжет в отношении промежуткой к реперным точкам- то следует уважать те повороты игры, что сделали игроки? На деле в светлом блоке вышла следующая картина.
    При появлении Мелькора мастер светлого блока помрачнел и куда то исчез. Вообще изчез. Не говоря ни слова. Беседа с темным была тем интересна, что во первых-ь это бьло не по канону, следовательно каждый мог высказать то что наболело, услышать ответы на вопросы, которые хотелось задать и так далее. Это по меньшей мере- уникально. Уникально тем , что произошло на Вашей игре! Таким поворотом следует гордиться. Но момент был слит. Слит так, что у меня даже слов нет, я такое встречаю впервые. В процессе диалога, который был всего лишь третьим моментом игры с другой локацией (1- приход курумо, второй- посещение Валинора эльфом эллери-ахэ, и третий- посещение мелькора и поправьте меня, если я ошибаюсь), когда уже был задан главный вопро- откажется ли Мелькор от своего пути, чтобы снвоа стать равным среди равных, получен ответ, что НЕТ- оставалось лишь правильно вырулить к начану и поводу к войне- мастер бесцеремонно влез, извинившись и заявил, цитирую "мастерским произволом Война могуществ будет через час.." на наше возмущение уже и по игре и по жизни раздалась вторая фраза "ну тут же какой то тупняк пошел, вы же щас помиритесь". После этих слов, валар действительно не по игре помирились, потому что всех объединило желание плюнуть на всю игру с высокой колокольни и сделать так чтобы сдящим здесь и сейчас было что играть. Честно говоря- в себя я приходил несколько минут. Понадобилоь время, чтобы все присутствующие как то поостыли и смогли продолжить игру дальше, потратив еще минут 10-15 на обсуждение как же теперь выруливать при том что момент уже по сути слит, своих фраз от возмущения уже никто не помнит и так далее. Хорошо, концовка диалога была переиграна по сути, но неприятный осадок остался, лично я с ним и уехал.

    Добавлено (19.07.2010, 21:44)
    ---------------------------------------------
    6. Честноть. Каково же было мое удивление и негодование, когда уже уезжая с этим осадком с игры я вдруг узнал что оказывается темные решили, что всю игру в светлом блоке делал мастер и сами светлые не хотят играть. Что якобы они просто техничат и сами того захотели. Простите, как мне это расценивать? Как Ваше желание поиграть исключительно темным кругом? Тогда протите, зачем вы вписали в список ролей- светлый блок? Который как мог играл, исходя из колличества человек, старался обсудить все моменты, поговорить, обсудить, сыграть, сделать так чтобы не было провисаний п сюжету, но когда окончательно понял что поддержки со сторны мастеров ждать не приходится- бросил эти попытки удержать на плаву тонущий корабль сюжета и стал играть лишь те ключевые моменты, которые стали необходимы. В светлом блоке сложилась уникальная ситуация. Люди приехали играть не колличеством а качеством, в чем признался каждый в день заезда, и никто, подчеркиваю- НИКТО не отступил от своих слов. Командная игра была и была великолепна, ее отголоски могли видеть темные на суде, так вот смею сказать- ТАКОЙ же она была и соло! Мы старались сделать так, чтбы нашим же партнерам было комфортно играть, да, когда играть было не чего- локация сваливалась в пожизняк, но тут ничего не поделать. Однако игровые моменты были сыграны даже сверх меры, было то, чего не было в первоисточнике. Да и не могло быть. Как по вашему лично мне следует расценить высказывание относительно "игры светлого блока"?

    Резюмируя могу сказать следующее. игра мне понравилась. Мои слова здеь- критика, которую я надеюсь мне объяснят, примут все же к сведению для взаимного удовольствия в дальнейшем. Я совершенно не собирался никого обижать, а если мои слова кого то задели, обидели или же как то еще - я приношу свои извинения сразу же. В мыслях такого не было. (в замысле- тоже:) Я бы хотел, чтобы Вы, как мастера, развивались дальше, возможно привлекали чью то помощь, советы более опытных игроков и мастеров, поверьте- плохого никто собрату по ролевухам не посоветует. Я с огромным бы удовольствием повторил бы в следующем году и эту игру, тем более, что учтя опыт это- она должна стать лучше и качественнее, я готов помочь как советом - так и делом. Вопрос в том, что нужно вам самим? Игра ради игры как жизни, или же игра ради выгула персонажей а остальное- может идти в лес, благо рядом. Это пока все, что я хотел сказать. Надеюь меня все правильно поймут. Если нет- в любых из контактов я готов объяснить, прояснить сам и выслушать других.


    "А потому завет один себе усвой,
    Что каждый держит свой ответ за выбор свой.
    А потому разумей и затверди -
    И для отцов и для детей
    Закон- Один!"
     
    ОртхэннэрДата: Понедельник, 19.07.2010, 22:53 | Сообщение # 2
    Группа: Мастер
    Сообщений: 153
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Мастерский отчёт, как уже говорилось, будет позже, и мастера постараются ответить на все интересующие игроков вопросы. Единственное, хочется ответить, что, скорее всего, произошло некоторое недопонимание относительно игротехничности Светлого блока, потому что Светлый блок планировался прекраной игровой локацией. Я считаю, что каждая локация сделала все, что могла в данной сутуации. Учитывая все косяки игры, мне кажется, что всем осталось, что поиграть в предложенной ситуации. На следующий год я требую продолжения банкета. love

    Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам пойти.
     
    GallixandritaДата: Понедельник, 19.07.2010, 23:06 | Сообщение # 3
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 63
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Я только за. И по этому поводу есть пара уже озвученных мною на полигоне мыслей, если есть желание- могу их повторить и в аську и по привату и куда угодно.

    "А потому завет один себе усвой,
    Что каждый держит свой ответ за выбор свой.
    А потому разумей и затверди -
    И для отцов и для детей
    Закон- Один!"
     
    DespertilДата: Вторник, 20.07.2010, 00:24 | Сообщение # 4
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    По поводу парада ночью и игры ночью - мне например больше нравится ночью играть чем днем, особенно в такую жару. А так - с критикойв общем согласен) Но самое главное - игра получилась и оставила что-то в сердце. А все остальное - пустяки. :-)
     
    ВалтэйраДата: Среда, 21.07.2010, 10:59 | Сообщение # 5
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 26
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Хм. Ну да, конечно. Игра должна идти точно по книге, поэтому зачем выслушивать светлых - они и так ничего не услышат? А то, что СБ ехали поиграть, а не изображать угрозу с Запада, как-то куда-то рассеялось.
    И действительно напряг момент. Когда мастер СБ видя, что мы вот-вот замиримся, влез. Это было некрасиво и беспардонно.
    Впрочем, братец Манве уже всё хорошо и подробно расписал, присоединяюсь к критике.

    А от себя добавлю - в моей фотопрезентации нет ничего, связанного с игрой (вроде "чёрных маков" про которые меня спрашивали), потому что само место мне понравилось больше, чем всё остальное.

    Надо не допустить такой лажи на следующий год.


    Мир не сможет отразить моё лицо
    У истоков, что покину я творцом
     
    Raiven_KonnolДата: Понедельник, 16.08.2010, 12:42 | Сообщение # 6
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    По здравому размышлению возник вопрос, он же небольшой совет мастерам..
    Quote (Gallixandrita)
    мастер бесцеремонно влез, извинившись и заявил, цитирую "мастерским произволом Война могуществ будет через час.." на наше возмущение уже и по игре и по жизни раздалась вторая фраза "ну тут же какой то тупняк пошел, вы же щас помиритесь".

    Почему "мастерским произволом"? Почему нельзя было явить волю Эру - воевать? Как раз по ЧКА Эру очень даже мог такое затребовать. Игровые подвисы стоит разруливать тоже по игре, а не способом "мастер сказал".


    Сообщение отредактировал Raiven_Konnol - Понедельник, 16.08.2010, 12:43
     
    ОртхэннэрДата: Понедельник, 16.08.2010, 13:01 | Сообщение # 7
    Группа: Мастер
    Сообщений: 153
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Спасибо за совет. Мастера уже поняли, как можно было бы решить этот момент, и учтут на будущее. Предлагаю этот косяк в дальнейшем не обсуждать, ибо он уже не актуален.

    Не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам, куда вам пойти.
     
    Форум » Арта: Алхэ айат-ах`энни (16-18 июля, 2010) » Постигровое » Разбор полетов (ИМХО каждого и ничего больше.)
    Страница 1 из 11
    Поиск: